Год адаптивного дизайна

На основе статьи «Why 2014 Is the Year of Responsive Web Design» с портала «Mashable»

Почему 2014 — это год адаптивного веб-дизайна?

Сейчас часто можно встретить такую ситуацию, когда смотришь какой-то сайт, и если окно браузера уменьшается, содержание подстраивается под размер. Цель этих изменений не в попытках погнаться за красотой или технологической модой. Многие медиа-компании в последнее время видят перемены в поведении своей интернет-аудитории. Клиенты стали по-другому пользоваться информацией.

Те организации, которые не отреагируют на эти радикальные перемены вовремя, могут остаться «за чертой». Рассмотрим причины, по которым это может произойти.

Эра пост-PC

2012 стал необычным годом в индустрии IT. Впервые с 2001 года продажи персональных компьютеров оказались ниже, чем во все предыдущие годы. Но какие устройства теперь покупают? Прежде всего, это — планшетные устройства. В 2014 году ожидается продажа более чем 100 тысяч планшетов. Их число может превысить даже продажи ноутбуков, которые еще пару лет назад были на пике продаж.

Не менее популярны сейчас и смартфоны. Как показали исследования компании Nielsen (крупнейшей компании-исследователя покупательского поведения), большинство абонентов мобильной связи в США теперь имеют смартфоны вместо традиционных мобильных телефонов.

Итан Маркотт

Итан Маркотт,
основатель адаптивного веб-дизайна

«Сейчас, как никогда раньше, перед дизайном стоит задача уметь отображаться на целом спектре интерфейсов. Адаптивный веб предлагает нам двигаться вперед, давая нам новые возможности управления информацией».

Статистика Мобильный интернет в регионах России

Итак, переход к мобильности происходит с огромной скоростью. Сегодня до 30% трафика сайтов, разработанных «Умными решениями» приходится на планшеты и смартфоны. И эта цифра будет постоянно расти!

Веб или мобильные приложения?

Очевидно для разработчиков веб-сайтов наступило время, когда рынок имеет тысячи различных дисплеев и необходимо уметь все поддерживать.

Разработка мобильных приложений под каждую платформу может показаться очевидным решением. Конечно, это будет большим плюсом, но представьте насколько это затратно?

Когда речь идет о новостных порталах, есть и другой важный фактор, который необходимо учитывать. По опросам компании Pew Research Center, до 60% пользователей планшетных устройств предпочитают читать новости через мобильный веб-браузер, нежели в специальном приложении. Это говорит только о том, что компаниям хоть и необходимо предлагать приложения и вместе с тем, необходимо иметь хороший мобильный веб-сайт.

ScandiРазработанный нами сайт Scandi
на мобильном устройстве

Статистика Проникновение мобильного интернета в крупных городах России

Адаптивный веб-дизайн

Решение безусловно кроется в том, чтобы сделать сайт, который хорошо работает на всех устройствах. Именно для этого и был создан адаптивный дизайн.

Адаптивный дизайн определяет разрешение устройства с помощью так называемых «mediaqueries». Картинки увеличиваются или уменьшаются в соответствии с модульной сеткой, настроенной под размеры пользовательского дисплея. Например, если вы читаете статью на компьютере и попробуете уменьшить окно браузера по ширине, сначала сократиться размер колонки с текстом, затем исчезнет боковая колонка. Количество колонок последовательно уменьшается в зависимости от размера экрана устройства. Так, на мобильном телефоне в «портретном» расположении обычно дизайн сайта минимизируется до одной колонки.

2014 — год адаптивного веб-дизайна

Итан Маркотт, основатель адаптивного дизайна:

«Преимущества адаптивного дизайна очевидны: вы делаете один сайт, который правильно отображается на тысячах различных устройств. Принимая во внимание стремительное распространение планшетов, смартфонов и тот факт, что люди предпочитают читать новости в мобильном вебе больше, чем в приложениях, надо признать неизбежным стремительный взлет адаптивного дизайна в 2014 году.

Для издателей адаптивный веб-дизайн предлагает наиболее простой путь, который поможет охватить как можно большее число читателей с различными устройствами. Для пользователя адаптивность подразумевает удобный интерфейс на любом устройстве».

Умные решения
Россия Карелия ул. Гоголя, 58 Петрозаводск
Умные решения
Россия Карелия ул. Гоголя, 58 Петрозаводск
61.779851 34.349567
8 (8142) 330-560,
Телефон:8 (8142) 330-560, Электронная почта: info@smartso.ru